Центральное приемное отделение

 

Зав.отделением – Утова Залина Викторовна.

СТРУКТУРА ПДО
ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1
1. Пост медицинского регистратора (вестибюль), где формируются потоки пациентов на госпитальном этапе.
2. Служба приема плановых пациентов,
3. Служба приема и оказание неотложной помощи экстренным больным.


4. Санпропускник.
5. Противошоковый кабинет, в т.ч. манипуляционный и динамического наблюдения.
6. Палаты временного пребывания пациентов.
7. Акушерско-гинекологическая, смотровая.
8. Лаборатория клиническая и биохимическая.
9. Кабинет ультразвуковых исследований.
10. Кабинет рентгенодиагностики.
11. Кабинет компьютерной томографии.
12. Служебные помещения (кабинет заведующего, кабинет старшей медсестры, кабинет сестры-хозяйки, ординаторская, сестринская).

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК ПДО

1. Клиническая и биохимическая лаборатория.
2. Кабинет рентгенологических исследований.
3. Кабинет компьютерной томографии.
4. Кабинет ультразвукового исследования.

ОТДЕЛЕНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПДО

Решение самой важной и ответственной задачи в приемном отделении возложено на службу экстренной и неотложной медицинской помощи. Для этого имеются структурные подразделения, обеспечивающие все этапы лечебно-диагностического процесса экстренных и неотложных состояний. Экстренная и неотложная помощь оказывается бригадой дежурных врачей, представленной терапевтами, хирургами, реаниматологами, гинекологами, неврологами, пульмонологами, кардиологами, эндокринологами, нефрологами, гастроэнтерологами, ревматологами.

При необходимости возможно усиление этой бригады научными сотрудниками кафедр медицинского факультета КБГУ, заведующими отделений, врачами-консультантами. Консультативную помощь отделению оказывают кафедры хирургии, гинекологии, терапии.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПДО
1. Прием, осмотр и обследование больных, поступивших в приемное отделение по установленным каналам госпитализации.
2. Оказание медицинской помощи в минимально короткие сроки, госпитализируемым больным и больным, не нуждающимся в стационарном лечении,
3. Проведение необходимых диагностических, лабораторных и инструментальных исследований всем больным, наблюдение за больными, находящимися в приемном отделении до выяснения диагноза
(при подозрении на инфекционное заболевание – в изоляторе).
4. Распределение больных по характеру, тяжести и профилю заболевания.
5. Контроль над обоснованностью направления на стационарное лечение и правильностью оформления направительных документов.
6. Учет госпитализированных пациентов, а также пациентов, получивших в приемном отделении амбулаторную помощь, или пациентов, которым было отказано в госпитализации.
7. Проведение санитарной обработки больных, направляемых в отделения стационара (по показаниям).
Примечание: При поступлении больных с педикулезом закрытие приемного отделения производится -в дневное время заведующим приемным отделением, в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни – ответственным дежурным терапевтом.
8. Оформление документации при отказе от госпитализации больного, подлежащего стационарному лечению.
9. Оформление и ведение установленной медицинской и учетной документации.
10. Получение сведений о движении больных и равномерная загрузка отделений согласно профилю.
11. Передача телефонограмм в службу “02” дежурной части РОВД г.Нальчик, о всех случаях обращения в больницу граждан с телесными повреждениями насильственного характера, к которым относятся:
– телесные повреждения, связанные с огнестрельными, колото-резанными, рублеными ранами, переломами, обморожениями, ушибами, сотрясениями мозга и гак далее;
– телесные повреждения и отравления, связанные с покушением на самоубийство;
– телесные повреждения и отравления, полученные при ожогах кислотами и различными токсическими веществами;

– ранения и травмы, полученные при взрывах и других чрезвычайных происшествиях;
– травмы и ранения, связанные с неосторожным обращением с огнестрельным оружием и боеприпасами;
– травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий;
– телесные повреждения и травмы, связанные с неудовлетворительным состоянием строительных конструкций, зданий, сооружений и нарушениями техники безопасности на производстве
-иные телесные повреждения при подозрении на насильственный характер их происхождения; а также о трупах и лицах, доставленных в бессознательном состоянии без сопровождения
родственников или без документов, удостоверяющих личность.
12. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и при выявлении пациентов с ООИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПДО

1. Основным принципом работы приемного отделения является полная ответственность за жизнь и здоровье больных, независимо от канала их поступления в приемное отделение. С первого момента поступления больного должны быть приняты все меры ля я срочного уточнения (установления) диагноза и решения вопроса о тактике лечения.
2.За работу по приему больных на госпитализацию отвечает заместитель главного врача по лечебной работе.
3. Работой приемного отделения руководит заведующий отделением; в вечернее и ночное время, выходные, праздничные и нерабочие дни непосредственное руководство осуществляет ответственный дежурный врач (по приказу). Непосредственный контроль за организацией работы приемного отделения в любое время суток осуществляет заместитель главного врача по лечебной работе.
4. Поддерживается постоянная готовность приемного отделения к работе в случаях участия больницы в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, а гакже в случае обнаружения больного (подозрительного) особо опасным инфекционным заболеванием, карантинной инфекцией, контагиозной вирусной геморрагической лихорадкой. При этом работа отделения организуется с учетом характеристики потока пострадавших (массовая травма, массовые химические поражения, массовые пищевые интоксикации), или особенностей инфекционного заболевания.
5. Постоянная готовность и слаженность работы приемного отделения достигается постоянной учебой, решением вводных задач и практическими тренировками, проводимыми заведующим приемным отделением под руководством заместителя главного врача по лечебной работе.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Прием пациентов проводится поточным методом, исключающим возможность встречного потока поступающих и находящихся в стационаре больных.
1. Первичный осмотр больного
Врач, принимающий больного в приемном отделении, выполняет:
а) при плановой госпитализации:
– осмотр больного;
– проверку наличия всех необходимых для госпитализации с конкретным заболеванием анализов, результатов специальных исследований, а также направления на госпитализацию, страхового полиса ОМС, паспорта;
– краткую запись в истории болезни результатов осмотра, формулировка предварительного диагноза.
б) при поступлении больного по экстренным и неотложным показаниям:
– осмотр больного;
– назначение и контроль проведения необходимых лабораторных и специальных инструментальных методов исследования (общий анализ мочи и крови, биохимический анализ крови, коагулограмма, ЭКГ, рентгенография, УЗИ, эндоскопия и др.);
– установление предварительного диагноза;
– запись результатов обследования в истории болезни.
2. Отказ больному от госпитализации.
Отказ от госпитализации возможен в следующих случаях:
2.1. Категорический отказ от стационарного лечения самого больного, поступившего в приемное отделение в ургентном порядке с абсолютными или относительными показаниями к госпитализации.
2.2. Наличие у доставленного больного заболевания, подлежащего лечению в специализированном отделении другого стационара (инфекционном, ангиохирургическом, нейрохирургическом и др.)
2.3. Отсутствие у доставленного больного медицинских показаний к экстренной госпитализации.

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА ПДО

1. Дежурные медицинские сестры приемного отделения организуют прием больного и оформляют всю медицинскую документацию. Из числа дежурного среднего медицинского персонала выделяются: ответственная (старшая) дежурная медсестра приемного отделения, на которую возлагаются функциональные обязанности дежурного медицинского регистратора. Дежурный медицинский регистратор при поступлении больного получает направление на госпитализацию и немедленно отмечает время поступления больного в приемное отделение. Время доставки больного бригадами станции скорой медицинской помощи проставляется на сопроводительном листе врачом или фельдшером “скорой помощи”. Часы поступления больного в приемное отделение, время его направления в отделение или часы отправки домой проставляются медицинским регистратором в журнале.
Достоверная отметка времени поступления больного в приемное отделение необходима для анализа сроков пребывания в приемном отделении как экстренных, так и плановых больных.
2. Ответственная (старшая) дежурная медсестра приемного отделения координирует работу дежурных медсестер приемного отделения, контролирует своевременность оказания больному медицинской помощи и направление его в соответствующее лечебное отделение, заполняет паспортную часть истории болезни и оформляет журнал госпитализации и отказов.
3. Санитарная обработка проводится под руководством дежурной медицинской сестры приемного отделения.
4. Полная санитарная обработка больного сводится к следующим процедурам:
– стрижка волос по медицинским показаниям с последующим сжиганием их или обработкой в паровых стерилизаторах;
– стрижка ногтей на руках и ногах;
– мытье в ванной или под душем;
– сбор вещей (одежда, белье, обувь больного).
Частичная санитарная обработка проводится в случаях тяжелого состояния больного, массовом поступлении больных и других случаях по решению дежурного врача.

Контактный телефон: 42-34-70

 

daa 0879

 

Здесь вы найдете помощь и понимание!!!
Мы для Вас!